Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года буквально все разновидности экспертизы связанные с установлением обстоятельств условий причин ДТП, оценкой ущерба, оценкой автомобиля, исследованием следов на месте ДТП, независимой экспертизой транспортных средств, имели обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге казалось бы близкие по своей теме экспертизы кардинально разделились. В настоящий момент фактически завершился этап по размежеванию автоэкспертизы. * эта статья посвящена именно исследованию технического состояния автомобиля.

Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нужно определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: подвеска, приборы, бампер, шасси, кузов, двигатель , коробка передач.

Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до происшествия, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли до столкновения, определить время и условия их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после ДТП, то в следствии столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, автомобилем, пешеходом, дорожным знаком, столбом, бордюром, придорожным ограждением.
— в случае если дефект, неисправность, недостаток, поломка имели место до ДТП, выяснить, являются ли выявленные неисправности, поломки, дефекты основанием для происшествия.
— в случае Если данные неисправности, дефекты, поломки не являются основной причиной ДТП, определить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом ТС;
— является ли выявленная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов транспортного средства, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.